Новый троллейбус 26

Добро пожаловать на наш новый форум
Текущее время: 16 июл 2024, 00:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дизель-бензин
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 00:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2012, 01:44
Сообщений: 361
Откуда: Alon ha-Galil
Причём тут единая система? Ты же не хочешь сказать, что себестоимость киловатта, полученного на Енисейской ГЭС такая же, как киловатта на какой-нибудь угольной станции? Я, может, чего не знаю, но я говорила о реках с ГЭС именно по этой причине. Чем дешевле энергия, тем дешевле алюминий, поскольку сырьё для него абсолютно бросовое и в изобилии. Поэтому и надо соотносить цену алюминия, полученного на дешёвой энергии с ценой бензина лет через шесть. Возможно, результаты будут совсем даже другие. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дизель-бензин
СообщениеДобавлено: 08 сен 2012, 06:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2012, 03:41
Сообщений: 108
А причём тут себестоимость? Если киловатт можно продать в сеть за 10 копеек, а какой-то умник хочет купить его за 5 просто за то, что он - рядом с электростанцией, то хозяин электростанции пошлёт его в пеший эротический тур и продаст в сеть за 10. Даже если ему самому киловатт стоит 3.

И правильно сделает, кстати.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дизель-бензин
СообщениеДобавлено: 09 сен 2012, 12:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2012, 01:44
Сообщений: 361
Откуда: Alon ha-Galil
Если ему киловатт стоит три, то ему будет выгодно производить алюминий. А если 103 - невыгодно. Ты мне по технике откомментируй лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дизель-бензин
СообщениеДобавлено: 11 сен 2012, 08:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2012, 03:41
Сообщений: 108
Хозяин электростанции продаст тому, кто заплатит дороже. Это - при условии, что он вообще может как-то "выделить" продукцию своей электростанции. В странах с электростанциями, объединёнными в энергосистемы (то есть, практически везде) выход с любой электростанции вливается, если совсем упрощать, в "сообщающиеся сосуды". И ни у кого просто нет физической возможности выделить "своё" электричество и продать его как-то отдельно.

Можно, конечно, купить какую-нибудь ГЭС целиком, отключить её от единой энергосети и направлять всё электричество на алюминиевый завод - но это выгодно только алюминиевому заводу. А хозяину электростанции - нет, потому что из единой энергосети он без всех этих хлопот получит за киловатт существенно дороже.

"По технике" - ну я ж не химик и не физик, Оля. Чай, один институт заканчивали - знаешь ведь, что таким высоким материям нас не шибко учили. :)

Так, навскидку, есть, пожалуй, только одно сомнение. Дело в том, что алюминий на воздухе мгновенно окисляется. Слой окисла очень тонкий и, раз образовавшись, прекрасно предохраняет находящийся под ним металл от дальнейшего окисления. Но этот окисел - очень твёрдый, тугоплавкий (какие там 900 градусов Цельсия - ему 2000 с лишним подавай), и вообще мало перед чем уязвимый.

Или авторы изобретения нашли способ справиться с этой проблемой, или - как это часто бывает с такими чудо-разработками - они этого делать и не пытались, а просто в лабораторных условиях заправляли реактор чистым алюминием (скорее всего - в атмосфере инертного газа).

Если первое -странно, что о решении этого вопроса не упомянуто в статье. А если второе - то хранение этого алюминиевого топлива так, чтобы оно не окислялось, да ещё не в лаборатории, а на заправочных станциях по всей стране, будет задачкой покруче, чем создание самого реактора. И добавит немалую цену к и без того недешёвому порошку.

Для отдельных нишевых ситуаций, когда отдача энергии на одну заправку в десятки раз важнее, чем цена, это - классный агрегат. Я например, легко могу представить такой реактор выгодной альтернативой в качестве источника энергии на каком-нибудь спутнике, которому нужно больше, чем могут дать солнечные батареи. Конечно, ядерный топливный элемент будет ещё более энергоёмким - но ядерные источники питания в современном мире табу, что-то типа чёрной магии, за которую и на костре сжечь могут. :) Поэтому в таких применениях у этого реактора наверняка есть ниша прямо сейчас.

А в качестве мейнстрим-источника энергии для транспорта - нет, думаю, что как минимум ещё лет 10-20, а скорее - все 50, он будет категорически невыгоден по сравнению с нефтью. Кроме тех стран, где государство обложит бензин налогом в размере 5-10-кратной себестоимости, а вырученные деньги направит на субсидирование цены алюминиевого порошка. Да и там придётся всерьёз озаботиться новыми мощностями по производству электроэнергии.

Мне кажется, что быстрее появятся дешёвые, достаточно ёмкие и долговечные аккумуляторы, чем этот реактор станет выгоден.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дизель-бензин
СообщениеДобавлено: 15 сен 2012, 15:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2012, 01:44
Сообщений: 361
Откуда: Alon ha-Galil
Мне просто кажется, что себестоимость ГЭСного киловатта должна быть низкой. То есть, в стране со многими ГЭС электричество должно стоить достаточно дёшево, чтобы связываться с производством алюминия. Мне кажется, потому в Союзе и было море копеечной алюминиевой кухонной утвари. У меня, например, долго жила дефицитнейшая ы своё время чеснокодавка за 2 (два) рубля. Для сравнения: киченэйдовское творение стоило около 30 долларов, а прожило около года. Правда, зато было красное... :oops:
Твоё возражение меня очень заинтриговало. Настолько, что я, ленивица, написала им письмо. Будем надеяться, ответят. Вообще я внаглую пользуюсь Сашкиной въедливостью как спеллером: он быстренько подчеркнёт красным сомнительные места, и не надо самой рыться в литературе. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дизель-бензин
СообщениеДобавлено: 15 сен 2012, 16:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2012, 01:44
Сообщений: 361
Откуда: Alon ha-Galil
Ответил мне мужик из их бизнес девелопмента на удивление быстро, в дополнение к письму дал вот этот линк:
http://www.alcres.com/web/about-alydro/alydro-reaction/
Отнеситесь, пожалуйста. Кстати, там есть мэйл, можно его допросить напрямую:
Irad Stavi
VP Business Development
Alchemy Research http://www.alcres.com
irads@alcres.com
+972-52-3738243


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дизель-бензин
СообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 12:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2012, 10:47
Сообщений: 78
Оль, прочитал, согласен, но получение и хранение чистого алюминия стандартным электролизом - очень энергоемкое и дорогое дело. Если конечно использовать вторичное сырье, т.е. алюминиевый лом, покрытый пленкой окисла, то много дешевле. Только где же на всех взять столько лома?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB