Новый троллейбус 26

Добро пожаловать на наш новый форум
Текущее время: 17 июл 2024, 13:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Из воспоминаний МСТИСЛАВА РОСТРОПОВИЧА
СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 01:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2012, 01:44
Сообщений: 361
Откуда: Alon ha-Galil
С самой великой в мире виолончелью я встретился в 1956 году, в Америке.
> > По-моему, я был третьим советским артистом, появившимся там после
> > революции.
> > Я играл в Нью-Йорке, в небольшом зале, знали меня мало, было немного
> > народу, зато все виолончелисты Нью-Йорка пришли на этот концерт, а потом
> > - за кулисы.
> >
> > И пришел с ними один милый человек, Джером Ворбург, банкир и страшный
> > любитель виолончельной музыки. И вот он спросил: <Слава, хочешь
> > взглянуть на Страдивари <Дюпор>?> И тут меня затрясло. Дело в том, что
> > все великие инструменты имеют имена. Обычно это имена великих
> > музыкантов, которым они принадлежали. Однажды Дюпор играл в Тюильри
> > императору Наполеону. И Наполеону так понравилось, что он сказал Дюпору:
> > <Дайте-ка мне вашу виолончель, хочу попробовать сам>. Взял, уселся, и
> > тут раздался истошный крик Дюпора. Дело в том, что у Наполеона на
> > сапогах были шпоры. Но - поздно.
> > Одной шпорой он уже процарапал виолончель. Вот эту легендарную вещь с
> > царапиной Наполеона мне и предлагалось посмотреть. Ночь я не спал. Я
> > думал об этой виолончели. Я понимал, что, поскольку никогда не буду ею
> > обладать, может, не стоит и встречаться, но соблазн был велик, человек
> > слаб. Наутро я отправился на свидание с ней. И мне ее показали. Я
> > попросил разрешения до нее дотронуться. И мне разрешили, а жена Ворбурга
> > сделала <полароидный> снимок этого касания. Я коснулся мифа. И повез в
> > Москву снимок-доказательство.
> >
> > Из Москвы меня вышибли 26 мая 1974 года. Все отобрав на таможне. <Это же
> > мои награды>, - сказал я таможеннику, сгребавшему конкурсные медали,
> > значок лауреата Сталинской премии. <Это, гражданин Ростропович, -
> > отвечал таможенник, - награды не ваши, а государственные>. <Но вот и
> > международные награды, и они не из латуни, из золота>. - <А это - ценные
> > металлы, которые вы хотите вывезти за границу!> Мне оставили только
> > собаку Кузю. А в Англии бедного Кузю сразу схватили и бросили за
> > решетку. В карантин. На полгода. И мне, самому оставшемуся без гроша,
> > ничего не оставалось, как страдальца навещать и носить ему передачи.
> > Спасли друзья.
> >
> > Вдруг позвонил дядя Марк, Марк Шагал, и сказал: <10 сентября открывается
> > моя мозаика в Первом американском банке в Чикаго. Не смог бы ты сыграть
> > на этом открытии Баха?> Ну, я же не мог отказать дяде Марку. Взял аванс,
> > прилетел в Чикаго, зашел в гостиничный номер, услышал телефонный звонок,
> > поднял трубку и услышал женский голос: <Слава, может быть, вы меня не
> > вспомните, я вдова Джерри Ворбурга. Он умер два года назад и перед
> > смертью сказал: <Предложи нашу виолончель Ростроповичу. Если он ее не
> > купит, пусть она навсегда останется в нашей семье>. Я знаю, купить ее вы
> > не сможете, но звоню, выполняя последнюю волю мужа>. Я покрылся
> > мурашками от наглости и сказал:
> > У вас единственный шанс безукоризненно выполнить волю вашего покойного
> > мужа - немедленно прислать мне эту виолончель>. Вдова глубоко вздохнула:
> > <Хорошо, я сейчас посмотрю расписание самолетов и, если успею, пришлю ее
> > вам>.
> > И перед самым началом концерта распахнулась дверь, за ней стоял человек,
> > держа в руках Страдивари <Дюпор>. Я взял за горло это сокровище и на
> > подгибающихся ногах отправился играть. В маленьком зале, у камина, я
> > играл Третью сюиту Баха, все плыло у меня перед глазами, в руках моих
> > пела моя виолончель...
> > Моя, потому что у меня был друг, Пауль Сахер, в Швейцарии. Я поехал к
> > нему на другой же день и сказал: <Ты можешь составить счастье моей
жизни?>
> > Он спросил: <Сколько?> И тут же выписал чек. А оформлена была покупка за
> > один доллар. Так принято, когда продается вещь, не имеющая цены. И даже
> > те деньги, которые я заплатил, - ничто, этот инструмент - достояние
> > человечества. А я на нем играю.
> >
> > ...С некоторых пор я не могу понять, где мы с ней разъединены. У меня
> > есть портрет, сделанный замечательным художником Гликманом, он живет в
> > Германии, ему за восемьдесят сейчас. На портрете виолончель стала таким
> > красным пятном у меня на животе, вроде вскрытой брюшины. И в самом деле,
> > я ощущаю ее теперь так, как певец ощущает свои голосовые связки.
> > Никакого затруднения при воспроизведении звуков. Она перестала быть
> > инструментом.
> >


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB